когда никто не видит, можно быть самим собой
Два года назад я пообещала себе, что напишу рассказ про грустного мальчика Игоря, у которого на плече живет саламандра и голосом Бродского нашептывает ему, что нужно пережить всех.
Бродский не Бродский, но сегодня я влюбилась в поэзию Зинаиды Гиппиус, той самой жены Мережковского, которая ходила в мужском платье, курила папиросы, писала демонические стихи-молитвы, не признавала войну (хотя в то время было много положительных отзывов о первой мировой, как о необходимом кровопускании). Она была частью карнавальной культуры серебряного века, где все смешалось и вспыхнуло, но не закалилось в огне, да так и пропало.
Еще, следуя законам карнавала, а также правилу жизнетворчества, когда эстетика важнее этики, мне приоткрылось, что не только Гиппиус и иже с ней баловались переодеваниями, но и мужчины частенько красили глаза, губы, брови (вот Николай Гумилев, например, этим не брезговал, чем он Волошина хуже?!
), носили венки, мушки, античные хитоны. Быть банальным - это самый страшный грех. Вся эстетика времени пронзалась "тончайшей эротикой" (цитирую профессоршу И.В. Купцову, которая к нам давеча лекцию приезжала читать, аж из столицы). Что меня удивило, так это популярность гомосексуальных отношений на рубеже веков, о чем некоторые имели смелость заявлять, не таясь. Например, известно, что Гиппиус любила Дмитрия Философова, а он ей не отвечал взаимностью из-за "проклятого пола", хотя был с ней и ее мужем дружен. Михаил Кузьмин не скрывал сексуальных пристрастий, и вообще создал первую в России гомоэротическую повесть "Крылья", где по сюжету обычный студент Ваня испытывает влечение к своему преподавателю Лариону (о, изысканные фанфики начала века!). А еще поговаривают, что первую лесбийскую повесть написала жена гениального Вячеслава Иванова. Лидочка Зиновьева-Аннибал.
"Тридцать три урода" называется.
(И уж совсем к слову - Лидочка умерла рано, а Иванов женился на ее дочери от первого брака. Там еще куча разных подробностей грешного характера, но это и не важно).
Всю эту разляпистую канитель фактов я не могу оформить в своей голове. Меня это страшит и восхищает.
Я еще, дура, считала серебряный век скучным, а там такой феерверк!
Всем Кандинского!
Бродский не Бродский, но сегодня я влюбилась в поэзию Зинаиды Гиппиус, той самой жены Мережковского, которая ходила в мужском платье, курила папиросы, писала демонические стихи-молитвы, не признавала войну (хотя в то время было много положительных отзывов о первой мировой, как о необходимом кровопускании). Она была частью карнавальной культуры серебряного века, где все смешалось и вспыхнуло, но не закалилось в огне, да так и пропало.
Еще, следуя законам карнавала, а также правилу жизнетворчества, когда эстетика важнее этики, мне приоткрылось, что не только Гиппиус и иже с ней баловались переодеваниями, но и мужчины частенько красили глаза, губы, брови (вот Николай Гумилев, например, этим не брезговал, чем он Волошина хуже?!

"Тридцать три урода" называется.
(И уж совсем к слову - Лидочка умерла рано, а Иванов женился на ее дочери от первого брака. Там еще куча разных подробностей грешного характера, но это и не важно).
Всю эту разляпистую канитель фактов я не могу оформить в своей голове. Меня это страшит и восхищает.
Я еще, дура, считала серебряный век скучным, а там такой феерверк!
Всем Кандинского!
но время есть, еще успею)
да и вообще, себе ж самой обещала, поэтому могу прокрастинировать долгие годы и теплится надеждой.