когда никто не видит, можно быть самим собой
В Карамазовых есть один момент, по ощущениям - самый пик романа, верхняя точка, с которой все должно неизбежно сорваться в пропасть - это диалог Алеши и Ивана в 5 книге. Говорит больше Иван, вспарывает свою душу, и от его рассуждений у меня закружилась голова, будто температура поползла вверх во всем теле. Удивительные мысли, и я почти вижу, как этот герой, в охватившем его безумии от произнесенных слов, шарит по трактирчику глазами, и говорит, и говорит. Даже если у вас нет времени прочитать всю книгу, то этот кусок я бы очень советовала посмотреть. Мне кажется, он не может оставить равнодушным.

«...не веруй я в жизнь, разуверься я в дорогой женщине, разуверься в порядке вещей, убедись даже, что все напротив беспорядочный, проклятый и может быть бесовский хаос, порази меня хоть все ужасы человеческого разочарования, – а я все таки захочу жить и уж как припал к этому кубку, то не оторвусь от него, пока его весь не осилю! »

«В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток как человек, так артистически, так художественно жесток. Тигр просто грызет, рвет, и только это и умеет. Ему и в голову не вошло бы прибивать людей за уши на ночь гвоздями, если б он даже и мог это сделать. »